Долгожители рынка
С каждым годом на Земле становится меньше долгожителей. Речь идёт не о людях, а о крупных компаниях, продолжительность существования которых резко сократилась. Научное сообщество в лице профессора Йельской школы менеджмента Ричарда Фостера констатирует, что в 1920-х годах средняя продолжительность жизни организации составляла около 67 лет, в наше время – этот показатель остановился на уровне в 15 лет. По оценке учёного, больше половины из сегодняшних топовых мировых компаний к 2027 сменят новые.
Такие прогнозы подтверждает исследование сотрудников института Санта-Фе. Они проанализировали базу данных из 25 тысяч публичных организаций, существовавших с начала 1950-х годов. По их подсчетам, продолжительность жизни компаний составляет около десяти лет. На этот показатель никак не влияет сфера деятельности: продавала организация молоко или строила мясокомбинаты.
Однако для любого правила находятся свои исключения. Например, японский отель «Nisiyama Onsen Keiunk», построенный рядом с горячими источниками в городке Хаякава. Этот бизнес работает с 705 года, а его нынешние руководители – уже 52-е поколение потомков основателя.
В отрасли животноводства и птицеводства таких корифеев, конечно, нет. Но найти компании, преодолевшие порог в 15 лет, возможно. Одна из них – разработчик и производитель ветеринарных препаратов – NITA-FARM.
В этом году предприятие отмечает свой юбилей – 25 лет. Начиналась его история с маленькой лаборатории в начале 90-х. Там немногочисленные сотрудники компании создавали доступные аналоги дорогих зарубежных препаратов и, по возможности, усовершенствовали их.
Сегодня NITA-FARM - это крупный игрок отрасли ветеринарной фармацевтики. Портфель Компании сейчас насчитывает более 70 продуктов, включая все основные фармакологические группы. По данным независимого аналитического агентства «Farm Research», продукцией NITA-FARM пользуется каждый второй ветеринарный врач России.
"Мы, действительно, проделали огромную работу по разработке и выводу на рынок большого количества новых лекарственных средств. При этом портфель NITA-FARM увеличился не только в количественном отношении, но и в качественном", - поясняет заместитель директора по маркетингу Алёна Голубева.
К такому результату привели многие факторы, начиная от правильных решений при создании портфеля продукции, и заканчивая лояльным коллективом со своей сложившейся корпоративной культурой. «Каждый день в процессе работы я вижу результаты своего труда, и мне это нравится», «Когда наша компания развивается, вместе с ней развиваюсь и я», «Я работаю на NITA-FARM и горжусь этим», - это лишь маленькая часть отзывов о своей работе сотрудников компании.
Сейчас NITA-FARM переходит на новый этап своего развития: началось масштабное переоборудование производственных площадок по современным стандартам европейского GMP. По проекту это позволит значительно увеличить объёмы выпускаемой продукции.
Пока одни компании наращивают обороты, другие сообщают о своём закрытии. В 2016 году их количество составило 634,5 тысяч, что в 3,7 раза больше, чем в 2015 году. Впрочем, эксперты призывают не паниковать. Львиная доля из закрывшихся организаций стали объектом слияния или поглощения ещё более крупной компанией. Ученые в области менеджмента отмечают, что в бизнесе действуют те же законы, что и в природе: естественный отбор и конкуренция за ограниченные ресурсы. В результате чего на рынке остаются только самые надежные и проверенные бренды.